Введите краткое наименование
МБОУ "Курташкинская СОШ", с. Курташки, Атюрьевского муниципального района, Республики Мордовия
  • Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

      Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

      Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

    Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

    1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

    • приобретение учащимися социального опыта;
    • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
    • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

    Программа внеурочной деятельности  структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

    Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

    Цель:

    Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 

    Задачи:

    Обучающие

    • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
    •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
    • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
    • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.​

    Воспитательные

    • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
    • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
    • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
    • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
    • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.​

    Развивающие

    • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
    • Развитие личности школьника, его творческих способностей.
    • Формирование потребности в самопознании.​

    Организационные

    • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
    • Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой,  библиотеками, семьями учащихся.
    • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
    • Организация информационной поддержки учащихся.
    • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    •  

      Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

      1. Спортивно-оздоровительное:

    • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
    • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
    • проведение бесед по охране здоровья;
    • военно-спортивная подготовка;
    • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
    • участие в районных спортивных соревнованиях.

    2. Общекультурное:

    • организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
    • работа кружков;
    • участие в конкурсах на уровне школы, района, Республики.

    3. Общеинтеллектуальное:

    • проведение предметной недели;
    • организация конкурсов, олимпиад;
    • работа кружка .
    • формирование ИКТ-компетенции;

    4. Социальное

    • тематические классные часы;
    • Вахта памяти;
    • аукцион «Добрых дел»
    • участие в социально-направленных акциях.м

    5. Духовно-нравственное:

    • проведение тематических классных часов;
    • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
    • встреча с интересными людьми;
    • разработка проектов к урокам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie